Виды автомобильных дисков

Автомобильные диски представляют собой колёса транспортного средства. Автомобильные диски бывают нескольких видов: кованые, литые, штампованные и т.п. Рассмотрим каждый вид дисков на авто подробнее.

Литые автомобильные диски

Литые автомобильные дискиЛитые диски на авто производятся путем литья. При их изготовлении используют алюминиевый сплав, реже сплав магния, и готовую форму. Литые диски имеют на треть меньший вес по сравнению со стальными, благодаря чему при передвижении по неровной поверхности они снижают нагрузку на кузов и подвеску машины, что уменьшает расход топлива. Это позволяет машине передвигаться более плавно. Также литые диски уменьшают усилие, которое необходимо для разгона и торможения транспортного средства. На большой скорости автомобиль с литыми дисками имеет достаточно хорошую устойчивость и управляемость. Ещё одно достоинство литых дисков заключается в их низкой подверженности коррозии. Кроме того, они хорошо охлаждают тормозную систему, так как алюминий, из которого изготавливаются диски, имеет отличную теплопроводность. Литые диски обладают привлекательным дизайном.

К недостаткам этого вида автомобильных дисков относится то, что у них зернистая структура. При длительной езде по плохим дорогам в металле образуются небольшие трещины. Постепенно этих трещин становится все больше, и диск может расколоться при сильном ударе. Для защиты поверхности диск покрывают оксидной плёнкой, а затем слоем лака.

Кованые диски

Кованые дискиКованые диски отличаются от литых технологией производства, при этом материалы используются те же — это сплавы алюминия и магния. Такие диски весят на треть меньше, чем литые, и процентов на 60 меньше, чем штампованные, благодаря чему снижается общий вес машины и сокращается расход топлива. При этом кованые диски являются достаточно прочными, их прочность выше, чем у литых дисков. Это достигается обработкой металла под высоким давлением.

Кованые диски позволяют машине быстрее разгоняться и тормозить, они уменьшают вибрационную нагрузку на машину, что продлевают срок эксплуатации подвески и трансмиссии. При передвижении по плохой дороге контакт колёс с дорожным покрытием происходит гораздо лучше, что повышает безопасность езды и делает поездки более комфортными, так как уменьшается тряска в салоне. Минусом этого вида автомобильных дисков является их высокая цена. Есть и другой недостаток. При сильном ударе кованый диск останется неповреждённым, однако подвеску придётся ремонтировать, так как всю силу удара колесо передаст именно ей.

Штампованные диски

Штампованные дискиШтампованные автомобильные диски являются самым распространённым видом автомобильных дисков. Они состоят из обода и самого диска, которые произведены методом штамповки. Два элемента соединены друг с другом с помощью сварки. На заключительном этапе штампованные диски покрывают эмалью или порошковой краской. Благодаря простой технологии производства такие диски имеют невысокую цену. Кроме того, штампованные диски являются достаточно прочными, при сильном ударе они могут помяться, но не развалиться, приняв на себя часть ударной силы. Благодаря этому подвеска и другие узлы системы управления испытывают минимальные повреждения. Еще одно достоинство этого вида дисков на авто заключается в том, что штампованные диски легко поддаются восстановлению.

Есть и минусы. Эти диски имеют не очень привлекательный дизайн. Кроме того, они имеют большой вес, что снижает пользовательские качества автомобиля. Также штампованные диски подвержены коррозии. Из-за этого необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия.

Подбор дисков
Вылет (ET)
Вылет , измеряется в миллиметрах. Вылет - это расстояние между плоскостями, одна из которых проходит по плоскости крепления, а вторая плоскость делит диск пополам
Сверловка (PCD)
Посадочное отверстие , количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм. PCD должен точно соответствовать штатному для конкретного автомобиля. Иначе невозможно добиться точной фиксации и центровки колеса на ступице автомобиля
Ступица (DIA)
Центральное отверстие, диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца
Каталог дисков Смотреть все11